04.10.2022
Все обзоры дисковЭмили Браунинг, Ариэль Кеббел, Дэвид Стрэтэйрн, Элизабет Бэнкс, Майя Массар, Кевин МакНалти, Джесси Мосс, Дин Пол Гибсон
ENG Dolby TrueHD 5.1
RUS Dolby Digital 5.1
+ 4 дорожки Dolby Digital 5.1 (чешская, венгерская, польская, турецкая)
Продюсеры фильмов «Звонок» и «Паранойя» представляют леденящий душу триллер «НЕЗВАНЫЕ». Мать сестер Анны и Алекс загадочным образом погибает. Их отец обручается с Рэйчел, бывшей сиделкой матери, и девушки вступают с ней в смертельно опасную борьбу. Когда сестры пытаются выяснить подробности темного прошлого Рэйчел, их посещают призраки и кошмары, а люди вокруг начинают умирать. Впереди – шокирующий финал, от которого «у вас по коже пробегут мурашки!» - Пит Хэммонд, Hollywood.com
В очередной раз, окунаясь в омут ремейкоподобных картин, напрашивается сравнение «неповторимого оригинала» и «жалкой копии». Если с такими картинами как «У холмов есть глаза», «Техасская резня бензопилой», «Дом восковых фигур» и подобными, сравнение приводит почти к однозначному результату, но с фильмом «Незваные» (в оригинале «История двух сестер») все не так прозрачно. С одной стороны, фильм обильно полит штаммами и отсутствием логики, которая будет бросаться в глаза, если смотрели оригинальную ленту, но с другой, фильм хотя бы можно смотреть.
История двух сестер, которые в определенный момент волнового периода своей жизни решили выказать «фи» своему отцу, могла получиться более захватывающей и жизненной (не без участия призраков и монстров) при условии адекватности поступков подростков. Об адекватности поступков подростков в фильмах ужасов можно писать диссертацию, но в этом фильме, на протяжение которого, поступки героини поддаются эмпирическому обоснованию ровно до момента, когда сценарист решает показать зрителю почему фильм является ремейком.
Согласно пристальному просмотру двух фильмов, можно сказать, что американская картина снята значительно лучше корейской: не касаясь бюджета, американцы уделили больше внимания поступкам, действиям и их отображениям на экране, в то время как корейцам удалось создать тягучую атмосферу одинокого дома, в котором что-то произошло. В «Незваных» передать зрителю грусть, злобу или любую другую сложную актерскую эмоцию не удалось. А вот скримеры (куда же без них) вполне громкие и ожидаемые.
Сюжет любой диснеевской сказки со злобной мачехой как антагонистом невозможно хорошо передать через фильм ужасов, если мачеха не является серийным маньяком. Элизабет Бенкс, у которой, возможно, есть некий фетиш играть в странных фильмах ужасов, где ее роль запоминающаяся, но непонятная, как злобная мачеха с ее добродушной улыбкой просто не может сделать больно подростку. Опять же, наша уверенность в этом подкрепляется не только историей фильма, но и аналоговой аналитикой карьер актрис и актеров из фильмов ужасов. Аналитика очень поверхностная, и к нашему облегчению, не так много героев этого жанра фильмов доживают до конца.
Название фильма совершенно не добавляет ясности в историю. Посмотрев фильм ясность так же не появится. Монстры в реальной жизни не могут быть «званными», мачеха призвана отцом (и плотскими удовольствиями), сестры? Тонкое значение фильма, как и нужда его создания ускользает от нас, ровно настолько, насколько уже ускользнуло желание смотреть новомодные фильмы ужасов, в которых зерном является определенная повестка, а не старое доброе тотальное крошево. В «Незваных» сложно увидеть что-либо привлекательное: один поступок способен перечеркнуть все таинство, на которое надеялся (безосновательно) зритель.
Про видео:
Что-то выдающееся о картинке релиза сказать не получится: как и большинство первых релизов Юниверсал, этот получился просто приемлемым. Контрастность всего фильма немного усилена, отчего черный дико глубокий, но у него нет полутонов. Волосы актеров сливаются с фоном на темных моментах, но на светлых такая контрастность играет картинке на руку. На светлых можно различить каждый волосок и каждую веснушку, в то время как темные не дают возможности сильно испугаться, так как сложно что-либо разглядеть. Полный кадр также дает небольшой плюс картинке. Будь такое качество у яркой сэндлеровской комедии – релиз был бы идеальным. Так как это все-таки хоть сколько-то фильм ужасов – качество просто удовлетворительное.
Про аудио:
Аудиосоставляющая, как и видео, просто приемлемая. Дубляж сделан с душой и чувственный голос мачехи обволакивает зрителя, создавая тревожность. Фоновые звуки сильно заглушаются во время человеческих голосов; ходовые/ключевые моменты пугания заставляют его упасть на несколько децибел, что не позволит расслышать не то что шепот, а даже обычную речь. Особым криминалом это не назвать, встречались релизы значительно хуже, но и качественной эту дорожку считать не стоит. Опять же, просто приемлемый релиз, который не вызовет слуховое отторжение при просмотре, но и не будет выдающимся примером для теста оборудования.
Дополнительные материалы:
Меню диска – статичная картинка с хрипами, дыханием и тревожной музыкой на фоне. Дополнительные материалы представлены в HD с английской звуковой дорожкой Dolby Digital 2.0 и русскими субтитрами. Обилием дополнительных материалов релиз не страдает.
Раскрытие “the Uninvited” – 19:00 – небольшой рассказ о фильме. Его сравнение с корейским оригиналом, его американизация, как подбиралась команда, немного о локациях и еще чуть-чуть как все замечательные.
Удаленные сцены – 05:37 – четыре удаленных сцены, которые ничего не привносят в фильм.
Альтернативная концовка – 00:51 – как и в фильме, концовка начинается в больнице, но финальный диалог другой.
Фильм можно (и даже нужно) назвать одноразовым. Посмотрев один раз и осознав какую сценарную подставу несет эта история, зритель не должен хотеть еще раз окунаться в нее. Одного раза фильм заслуживает хотя бы за картинку, но советовать к приобретению данное издание мы не будем. Время фильма всегда можно потратить на более занимательное дело, как например краткий нездоровый сон после тяжелого рабочего дня.
04.10.2022
Все обзоры дисков