03.04.2020
Все обзоры дисковДжеки Эрл Хейли, Кайл Галлнер, Руни Мара, Кэти Кэссиди, Томас Деккер, Келлан Латс, Клэнси Браун, Конни Бриттон
ENG DTS-HD MA 5.1
RUS Dolby Digital 5.1
+ 3 дорожки Dolby Digital 5.1 (чешская, венгерская, польская)
+ 1 дорожка Dolby Digital 2.0 (турецкая)
На задней части нашего издания от ЮПР нет ни слова аннотации, только реклама формата и дополнительных материалов.
Группу подростков из пригорода преследует один и тот же кошмар: в снах за ними крадется жуткий, обезображенный убийца — Фредди Крюгер. Они могут защитить друг друга наяву, во сне же — остаются один на один с ожившим кошмаром, и шансы спастись стремительно приближаются к нулю… ведь, убитые во сне, они умирают и наяву.
Мне снятся сны и мне страшно.
Существуют персонажи, не только из фильмов ужасов, которые запоминаются, превращаются в культовых. Их образы, поступки, места обитания становятся нарицательным и люди, далекие от конкретных тем, все равно смогут поддержать разговор или попросту узнать и понять о ком идет речь. Красно-зеленый свитер в полоску, шляпа, перчатка с когтями – три главных атрибута Фредди, благодаря которым весь мир знает этого персонажа. И все еще боится его.
Удачный ремейк Пятницы 13, склонил начальство компании New Line Cinema (именно «Кошмар» в 1984 спас компанию от банкротства) и Братьев Ворнер к попытке оживить и осовременить Фредди. Многие фанаты заведомо настроились против нового Фредди, так как его должен был играть не Инглунд. С «Пятницей» такого не было – главный злодей немногословен и не особо важно кто под маской. Фредди, с его острым словцом, мимикой человека, пытающегося преподнести неожиданный подарок и движениями маленькой нервной собачки – всеми характерными чертами, ради которых мы смотрели старые фильмы, в новом фильме полностью переделан. Это не фантастический монстр из снов, способный принимать самые причудливые формы ради забавных убийств – в ремейке это маньяк-педофил, которому посчастливилось добираться до детей через их сны.
Переосмысление истории, попытки внести в нее логичное обоснование смерти и ярости Фредди не получили должного внимания: скорее, подпортили впечатление. Зрителям совершенно неважно как и почему он появился во сне и почему такой злой! Им важен процесс зрелищных убийств, ведь это фильм ужасов. Но и с убийствами фильм не особо справляется. Большая часть смертей и послесмертий взяты из оригинальной картины и воспроизведены покадрово. Обидно, но самое смачное убийство оригинала (кровавый фонтан из Джонни Деппа) в ремейке решили опустить.
Сами идеи оживления классических ужастиков неплохи, но при нынешних конвейерных процессах съемок фильмов и перенасыщении онлайн кинотеатров сложно выделиться и выстрелить. Особенно без фанатской подоплеки и душевного вдохновения оригинала. Сценарий нового фильма мог выстрелить, ведь взяли все лучшее из оригинала, даже игра Эрл Хейли в роли нового Фредди не выглядела глупо, но его диалоги и не игривое отношение к жертвам вызывают отторжение и аллергическую реакцию на новый свитер и шляпу.
Про видео:
Видеоряд релиза очень похож на релиз «Пятницы 13» той же компании производителя, той же продюсерской компании и того же издателя (очень много связей между Фредди и Джейсоном даже в blu-ray релизе). Только в этот релиз добавили больше косячных моментов и, по-видимому, использовали меньше времени на постобработку картинки для домашнего издания. Резкость картинки страдает несмотря на фоновый блёр-овал вокруг лица Фредди на крупных планах. Все темные моменты и места уходят в синеву и не всегда способны передать глубину картинки, отчего шляпа Фредди и его грязный, потертый красно-зеленый свитер в антураже котельной будут одинакового цвета.
Про аудио:
Странные вещи творятся с аудио в этом релизе. Самый критичный пункт, на что зритель обратит внимание как бы ему не хотелось этого не заметить – частый рассинхрон слов и губ актеров. Дубляж в нынешнее время страдает от длины предложений оригинала: приходится строить предложения так, чтобы слова не произносились закрытым ртом. В новом «Кошмаре» такие моменты присутствуют, шагая в ногу с (иногда секундной) задержкой перед началом фраз. Особенно заметно на речи Фредди и во время истошных воплей. В основном дорожка на стандартно-среднем уровне паршивости: нормализация плохая, убивает почти все фоновые звуки, разнесение шумов и шорохов по каналам приемлемое, если дорожка позволит вам что-то услышать.
Дополнительные материалы:
Меню – картинка Фредди со звуками из фильма. Материалы представлены с английской звуковой дорожкой и русскими субтитрами, которые приходится включать, просматривая каждый доп.
Freddy Krueger Reborn – 13:54 – как поменяли Фредди, что сделали с новым и как персонаж стал таким, каким мы его знаем с детства.
WB Maniacal Movie Mode – очень занимательный материал, в котором на протяжении всего фильма будет появляться маленькое окошко, в котором члены команды фильма будут делиться историями, рассказывать о съемках, костюмах, актерах и сценах. Добавляет интереса просмотру. Еще и полностью переведено субтитрами.
Focus Points – занимательные ролики о фильме.
- Make Up Makes the Character – 03:34 – рассказ о создании грима для Фредди.
- Micronaps – 02:38 – микросны и их влияние на человека.
- the Hat – 02:38 – знаковый атрибут Фредди.
- Practical Fire – 02:32 – сцена сожжения Фредди.
- the Sweater – 02:20 – все хотят такой свитер.
- the Glove – 02:24 – новая перчатка Фредди.
- the Victims – 03:51 – от маленьких к большим жертвам.
Additional Footage – сцены, не вошедшие в фильм.
- Hospital Opening – 01:11 – сцена смерти в больнице.
- Nightmare Street – 00:58 – сцена на дороге в поле.
- Alternate Ending – 06:12 – более глупый, альтернативный финал фильма. Оставленный в фильме лучше.
Как и многие другие ужасы, которые мы так любили в детстве, персонаж созданный Уэсом Крэйвеном и сыгранный Робетом Инглудом, останется в наших сердцах. Ремейк был не обязателен, но и его можно посмотреть на сон грядущий. Издание фильма получилось обычным, без излишеств, но с проблемами в качестве звука и картинки. Оригинальные фильмы у нас не издавались, поэтому можно приобрести нового Фредди, так, для броского названия на полке.
03.04.2020
Все обзоры дисков