27.11.2021
Все обзоры дисковКифер Сазерленд, Пола Пэттон, Кэмерон Бойс, Эрика Глюк, Эми Смарт
ENG DTS-HD MA 5.1
RUS DTS 5.1
+ 2 дорожки DTS 5.1 (французская, чешская)
+ 2 дорожки Dolby Digital 5.1 (венгерская, польская)
Бен Карсон (Кифер Сазерленд) – бывший полицейский, который устроился работать охранником в торговый центр, закрытый после пожара, произошедшего в нем, в котором погибло более 50 человек. Предыдущий охранник погибает при загадочных обстоятельствах. Пытаясь разобраться, герой оказывается вовлечённым в цепь необъяснимых событий, которые приводят к страшному открытию. Зеркала обладают способностью убивать людей и начинают угрожать ему. У Бена есть всего лишь несколько дней, чтобы найти ключ к тайне зеркал и спасти себя и свою семью от угрозы зазеркалья.
Американский ремейк корейского фильма ужасов, под предводительством Алесандра Ажа вобрал в себя лучшее с обоих континентов. История отстраненного полицейского, хоть и кажется немного банальной, но Кифер – алкоголик и единственная работа, которая ему светит после отстранения – это работа ночным сторожем в сгоревшем здании. Наверняка работу в дорожной службе он тоже мог получить, но тогда бы это уже был Кинг, а не призраки психического торгового центра.
Тема зеркал и страшных потусторонних вещей, которые могут происходить с людьми, которые в них смотрят, уходят корнями глубоко в историю, когда людей еще не пытались вылечить шоковой терапией, а просто приговаривали к смерти через повешение или по старинке, на костер. Ужас зеркала, как места, где человек видит самого себя на доли секунд в прошлом – неисчерпаемая кладезь и возможность для сценаристических и околохорроровых изысков, снимаемых не так часто, как хотелось. Пригодных для просмотра фильмов про зеркала (не те, где есть сцена с зеркалами, а те, где зеркало – действующее лицо) можно пересчитать по пальцам.
Зеркала относятся к той категории фильмов ужасов, в которой не обязательно пугать зрителя каждые 5-7 минут. Показав в начале на что способно потустороннее отражение, история будет развиваться плавно, полустремительно, давая зрителю возможность свыкнуться и найти новые отражающие поверхности, откуда должен выпрыгнуть призрак, пытающийся утащить в зазеркалье жену и двоих детей Кифера. Ужас сцены с половым бассейном около лестницы между этажами можно сопоставить с ужасом твоего отражения, которое двигается вопреки желаниям хозяина. Воображаемый друг, который может не воображаемо, а вполне телесно причинить вред – привычный и действенный ход в любом ужастике.
Вкрапления здравого смысла в мистическую историю нам никогда не нравилось: зло должно оставаться злом и победа над ним невозможна. Для обычного зрителя важен счастливый конец, где герой все-таки сможет победить. Ажа угодил и тем, и другим: ничего страшного, что финал позаимствован из первоисточника почти кадр в кадр – ремейк на то и ремейк: осовременить, привязать к другой стране и набрать лучшего из оригинала. Существует не одна версия финала фильма, но именно та, оставленная в кинотеатральной (и «версии без цензуры») оставляет приятное послевкусие удовлетворения от хорошего ужастика.
Сазерленд идеально подходит для этой роли; возможно лучшая его роль со времен «Коматозников». Полуиспуганное, непонимающее выражение лица, которое преследуют из-за зеркала – не стоит пытаться примерить эту роль на другого актера. А уж сцена с Эми Смарт войдет в анналы кинохоррор историй как одна из самых жутких, бессмысленных, но визуально будоражащих сцен в фильмах ужасов. Следом за ней, само собой, идет любовь со Стетхемом. Как обычно, Ажа, с его тягой к классике, нисколько не испортил ремейк, скорее подогрел желание обратить взор на первоисточник, так же как это было с «У холмов есть глаза».
Про видео:
Картинка релиза шумная даже на светлых моментах, помогает нагнать атмосферности. Излюбленная у Ажа завышенная контрастность, зеленоватые темные и голубоватые белые цвета, но с примесью теплых тонов, как будто все смотришь под уличным фонарем. Детали все просматриваются, замыливания не особо бросается в глаза. Иногда, на ярких моментах с шумными белыми облаками глаза начинают слезиться и пощипывать. Детализация людей зашкаливает: видна каждая пора и неровность.
Про аудио:
Хороший дубляж, сделанный в год выхода фильма – отличается от нынешних (нельзя сказать в какую сторону). Нормализация дорожки хорошая: звуки разбитого стекла слышны отовсюду; скрипы, стоны, треск – все выражено в нужных каналах. DTS 5.1 дорожка выжимает максимум из звуковой системы, будь то домашний кинотеатр, либо обычные телевизионные колонки. Напряженная фоновая композиция не перекрывает главный шум фильма, а помогает создать дополнение к сцене на экране. Даже голубей слышно за оркестровой композицией.
Дополнительные материалы:
Меню диска сделано в стилистике фильма: пунткты меню с зеркальными отражениями – смотрится стильно и красиво. Так же не зеркальном фоне идут фрагменты из фильма с нервирующей музыкой. На диске присутствует две версии фильма: версия для кинотеатров и версия без рейтинга: отличается само собой хронометражем, обилием крови и несколькими переделанными сценами. Дополнительные материалы на диске представлены с английской звуковой дорожкой Dolby Digital 2.0 и русскими субтитрами.
Съемки Анны Эссекер в больнице – 05:33 – материал стилизован под ретро-съемку. Небольшой материал о маленькой девочке, проводящей время в больнице. Фрагменты, которые в фильме используются как воспоминания или флешбеки.
Отражения: создание «Зеркал» – 48:41 – большой материал о создании фильма. От начального (переписанного) сценария, подбора актеров до того, как происходили съемки, полный обхват производства и создания фильма. Как снимались отражения, зеркала, вода, как строились декорации – очень интересный материал.
За зеркалом – 18:23 – небольшая историческая справка по зеркалам, перекликающаяся с идеей фильма и рассказывающая какие поверия существуют вокруг зеркал. А так же, как сейчас зарабатывают на вере в зеркала и их магические свойства.
Отрывок анимированной раскадровки – 01:20 – анимированная раскадровка уже легендарной сцены зевка в ванне.
Удаленные и альтернативные эпизоды – 15:37 – 8 сцен, которые можно посмотреть с комментариями Алесандра Ажа. Большинство сцен раскрывают персонажей, но смотрелись бы скучно даже в режиссерской версии.
Как Бэн устраивается на роботу; чуть больший тур по сгоревшему магазину; получение фонариков с параллельным осознанием бренности бытия; потоп в подвале; новый друг сына Бэна; монашка в затопленном подвале; немного мертвый Бэн в машине скорой помощи; конечно же, альтернативный финал, в котором нет призрака бабульки, а Бэн под водой спасает своего сына.
BonusVIEW – режим картинка-в-картинке, где в зеркальном «втором» окне будут идти материалы отснятые, но оставшиеся за кадром. Эти материалы так же можно посмотреть по-отдельности.
Сайт в интернете – www.foxinternational.com
Фильмы ужасов, которые хочется пересматривать, выходят отнюдь не часто. Фильмы ужасов, которые хочется пересматривать, да еще и выходили у нас на blu-ray – редкость. Фильм «Зеркала» занимает свое почетное место на нашей полке и достаточно часто (по сравнению с другими фильмами) достается для пересмотра. Релиз фильма состоялся тринадцать лет назад, и сейчас, бравые потуги Кифера смотрятся крайне занимательно и продолжают пугать и его и нас, даже после десятка просмотров.
27.11.2021
Все обзоры дисков