28.02.2018
Все обзоры дисковКейт Бекинсейл, Джим Стерджесс, Бен Кингсли, Дэвид Тьюлис, Майкл Кейн, Брендан Глисон, Джейсон Флеминг
ENG отсутствует
RUS DTS-HD MA 5.1
Молодой медицинский работник Эдвард устраивается работать в психиатрическую лечебницу. Вскоре становится известно об исчезновении одного из лечащих врачей психушки. Эдвард обнаруживает, что его похитили пациенты больницы, а вскоре и вся психушка оказывается захвачена ими…
Совесть не позволит нам делать отдельную новость на маленький рассказ мистера Алана По, поэтому решили разбавить парой предложений эту рецензию на фильм.
Таким образом мы добрались до болезни, которая чаще поражает женский пол: истерия.
Любое кино требует драматизма и зрелищ. Основанные, по мотивам, и подобные фильмы по книгам, зачастую вызывают ощущение кастрированной истории. Сценарист, перечитывая очередной роман, случайным образом попавший к нему в руки, решает, понравилась ли та или иная история, хватает ли в ней глубокой любовной линии, дополнительных душевных терзаний героя или обычного экшена. А их обычно не хватает, поэтому он их добавляет. Мол, история хорошая, но писать сценарий я буду только на своих условиях. И, конечно же, сценарист придумывает лучшую развязку/финал/начало (не всегда коммерчески успешный). Радует, что порнография еще не сломалась под перьями таких сценаристов и продолжает по своему развивать глубочайшую любовную историю, эмоциональную связь и физическую привязанность.
Мы все безумны. Некоторые просто не могут признать этого.
Наши взгляды на такие словесные изыски крайне перпендикулярны. Либо придумывать историю с нуля, либо ставить дословно по книжке. Особенно это относится к рассказам Эдгара Алана По, придумавшего не мало историй и сюжетов для нынешнего кинематографа. Данный фильм, основан на рассказе «Система доктора Смоля и профессора Перро». Ключевая фраза: «основан на».
«Элиза Грейвз», он же «Обитель Проклятых» страдает от полета фантазии сценариста. Он уточнил год повествования, чего По не делает в своих рассказах. Описанию замка в фильме уделены 3 кадра CGI-графики, тогда как в книжке именно атмосфера замка подталкивает к размышлению о вменяемости главного героя.
Это был причудливой постройки château, столь пострадавший от времени, такой обветшалый и запущенный, что, право, казалось, невероятным, чтобы здесь жили люди. При виде этого дома я содрогнулся от страха…
История о захвативших лечебницу больных, в рассказе развивается всего в одной локации: за обеденным столом. Эта локация тоже добавлена в фильм, но не выделяется так ярко, особенно на фоне посещений палат душевнобольных. Книжный герой до последнего не верит, что перед ним сидят те самые душевнобольные (на уровне метро в час пик).
Настоящие, книжные, управляющие лечебницей держались взаперти. Их щедро поливали смолой и облепляли перьями. В таком, афро-петушином, виде они и ворвались на ужин отбивать у больных лечебницу. Киношных управляющих били током и скидывали с обрывов. По-простому у них не получалось; и битвы тоже не получалось.
С другой стороны, Элизу передали почти идеально. Книжная Элиза очень любила скидывать одежду, помимо игры на фортепьяно. Киношная Элиза страдала от трясущихся конечностей и истерии.
За фортепьяно сидела молодая, очень красивая женщина и пела арию из какой-то оперы Беллини. Увидев гостя, она прервала пение и приветствовала меня с очаровательной любезностью… Мне почудилась скрытая печаль в ее лице… Она была в глубоком трауре и побуждала в моем сердце смешанное чувство уважения, интереса и восхищения.
Фильм, если рассматривать его как отдельное произведение, получился поверхностным. Звездный состав актеров хорош, но не может вытянуть столь предсказуемый и безынтересный фильм. Все стараются, но не получается.
Про видео:
Видеоряд такой же холодный и безжизненный как и сам фильм. Мягкий, ламповый свет некоторых сцен сливается с проблемным черным. Глубины практически нет, страдающая хроматика сдобренная отсутствием резкости по всему краю. Что еще можно желать от дешевого отечественного издания? В очередной раз мы сталкиваемся с огнем «уровня Безумцев». Жаль, что издевательства над форматом высокой четкости у нас только процветает, и никак не угаснет.
Про аудио:
Единственная русская DTS-HD Master Audio, присутствующая на диске, не позволяет дать сравнение на то, какой она должна быть. Фоновые звуки не выделяются на общем фоне приглушенности. Дубляж сносный, только ор «Элиза» главного героя в конце фильма начнет раздражать. Так же как и видеоряд, аудиодорожка ничем не выделяется.
Дополнительные материалы:
На диске присутствует анимированное меню с фрагментами из фильма и трейлер к самому фильму. Иронично. Дополнительные материалы тоже безумны и безжизненны.
Как итог, мы физически не можем посоветовать приобрести этот диск. Пропустив этот фильм вы ничего не потеряете. Не поставив диск в коллекцию, вы так же ничего не потеряете. Прочитав эту рецензию, вы опять же, ничего не потеряете! Одни плюсы, как не посмотри. Закончить рецензию мы хотим цитатой о книжном герое:
Должен только добавить, что все мои поиски сочинений доктора Смоля и профессора Перро, - а в погоне за ними я обшарил все библиотеки Европы – окончились ничем, и я по сей день не достал ни одного из их трудов.
Цитаты из рассказа взяты в переводе С. Маркиша
28.02.2018
Все обзоры дисков